Недавно на отраслевом мероприятии представители минтруда РТ напомнили кадровому рынку о необходимости ранней профориентации и рассказали, какие проекты уже реализуются в Татарстане. Главный профориентолог этого проекта, психолог Алсу Вылегжанина считает, что выбирать профессию в школьном возрасте — не рано, а во взрослом — не поздно. Казанские родители, опрошенные «Реальным временем», высказывают свое отношение к этому подходу и делятся семейным опытом.
Профориенатация
Примерный перечень специальностей , по которым обучаются инвалиды и лица с ОВЗ в образовательных организациях профессионального и высшего образования Профессиональная подготовка для лиц с ограниченными возможностями с Санкт-Петербурге Полезные ссылки по профориентации детей с ОВЗ. Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию лат. Если рассматривать профориентацию как многоаспектную, целостную систему научно-практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии и решающих комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации, то на схеме компоненты подсистемы целостной системы профориентации, она может быть представлена следующим образом. Таким образом, целостная система профориентации состоит из взаимосвязанных подсистем компонентов , объединенных общностью целей, задач и единством функций. Организационно-функциональная подсистема — деятельность различных социальных институтов, ответственных за подготовку школьников к сознательному выбору профессии.
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. Рыночные отношения требуют подготовки компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни, в связи с чем профориентация детей и молодежи является проблемой не только педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями рынка труда в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи. Профориентация должна учитывать не только способности личности, но и ее возможности, а также условия для сознательного профессионального самоопределения.
У части из них нет уверенности при выборе нового направления. Часто у этих людей есть высшее образование, специальность, работа. Но стремление сменить профессию зависит от разных факторов: желания увеличить доход, неудовлетворенности текущими задачами или продуктом и других. Еще лет десять назад профориентация была актуальна только для выпускников школы: им нужно было определить свой жизненный путь. Но мир меняется, сегодня тема профессионального самоопределения стала важной и для взрослых. Стараясь определиться с профессией и обращаясь, например, к карьерным консультантам, люди формулируют запросы, часто вообще не связанные с профессиональной деятельностью или навыками: «Я боюсь, что у меня не получится», «Я считаю, что уже поздно начинать с нуля», «Я думаю, что мне не хватит ресурсов».
Похожие статьи
- Как связать выпадающий список с данными - Вязание главные техники и лучшие узоры - Viazanie
- Почему вы хотите занять лидерство именно этой фракции
- Почему стихотворение элегия считается продолжением пушкинской темы
- Сапоги-сандалии с чем носить - Мода и стиль: Можно ли мужчинам носить сандалии с носками