В раннем возрасте движения ручек малышей очень неуверенные, неловкие и абсолютно негармоничные. Чтобы исправить ситуацию, можно организовать малышу занятия по специальной методике, а можно приобрести специальные игрушки, развивающие моторику рук. Процесс развития и тренировки мелкой моторики протекает медленно, постепенно, у каждого ребенка по-разному — сначала кроха внимательно разглядывает собственные ручки, учится управлять движениями, затем начинает брать предметы ладошкой, захватывать двумя пальчиками, и только после этого малыш старается взять правильно в ручку ложку, карандаш. Быстрее и увлекательнее процесс развития мелкой моторики протекает, если использовать игрушки.
Для Мелкой Моторики Рук
Вся наша жизнь состоит из движений. Детство — совершенно уникальный в этом смысле период: за сравнительно небольшой отрезок времени ребёнок приобретает внушительное количество навыков. В первые месяцы жизни малышу едва удаётся держать голову и переворачиваться, но постепенно он овладевает собственным телом. Примерно к двум годам дети уже способны без труда собрать пирамидку и крепко удерживать в руках ложку, а к возрасту шести-семи лет учатся писать и самостоятельно завязывать шнурки.
В последние годы родители нередко слышат о важности мелкой моторики детей и её обязательном развитии. Почему она так важна? К мелкой моторике относят различные движения пальцев и жесты, включая простейшие хватание малышом погремушки и сложные навыки письма, рисования и др. Навыки мелкой моторики являются залогом точных, скоординированных действий, которые необходимы ребёнку, чтобы научиться самостоятельно кушать, одеваться, писать, рисовать и пр. Основная функция мелкой моторики — развитие речи, но вместе с тем она способствует становлению мышления, воображения и памяти.
Развитие мелкой моторику рук у детей. Умение хватать и держать предметы рефлекторно заложено у малыша с самого рождения. Но со временем грудничок учится владеть своими руками в более совершенной форме.