Категории: Управление командой Управление персоналом. Опубликовано: Часто успешное выполнение проекта или достижение цели требует совместных усилий разных отделов, команд или даже организаций. Но что делать, если для реализации вашей задачи вам необходимо вовлечь в работу тех, кто вам не подчиняется напрямую?
Психология для руководителя: Как руководить людьми
Плохой начальник — это не просто неприятность на службе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею, психологическому стрессу и депрессии. Таковы выводы исследования, проведенного Манчестерским университетом. Авторы опросили более чем человек. Тех, кто страдает от невыносимых начальников, немало.
Можно ли возражать начальству? Как быть, если ваш босс очевидно не прав? И стоит ли ему что-то доказывать? Однажды я рассказывал группе аспирантов методистского университета о концепции «отважного следования» как модели отношения к лидеру. Отважный последователь искренне поддерживает лидера и строит с ним отношения, которые позволяют говорить открыто, когда требуется предотвратить или исправить ошибки руководителя. Лекция получилась живой и увлекательной.
Отрывок из книги Павла Сивожелезова «Мягкий босс — жёсткий босс. Как говорить с подчинёнными: от битвы за зарплату до укрощения незаменимых». Руководитель нередко сталкивается с сопротивлением подчиненных как при доведении и внедрении каких-либо решений, порядка, регламентов, так и при постановке задач, делегировании, контроле, наказании и даже поощрении. Исход противостояния чаще всего зависит от того, кто сильнее. В частности, кто сильнее психологически, кто имеет больше поддержки среди вышестоящего руководства, лучше умеет влиять на окружающих, обладает более развитыми волевыми качествами.